Improving the effectiveness of practical mechanisms for the implementation of biosafety regulations

News (News archive) | 13 июл. 2019

On 5th July 2019 in Khujand held a workshop to discuss legal and regulatory documents in the field of biosafety, which was attended by representatives of the Environmental Department of the Sugd region, the Regional Customs Service, the Food Safety Committee, the regional Center for Standardization, Metrology, Certification and Trade Inspection, the testing laboratory of the food safety and agricultural products and consumer goods of the Tajik Standard Agency, the regional Aarhus Centre, NGOs and universities. The event was organized with the participation of the UNEP-GEF project to support the implementation of the National Biosafety Framework.

The key topic of the meeting was the issues of compliance of existing legislation and regulatory acts with the provisions and procedures provided for in the Cartagena Protocol (CP). To date, this Protocol is the main international legal instrument relating exclusively to genetically modified organisms, which provides for mandatory procedures and provisions for processes related to GMOs. Tajikistan, as a country party to the Protocol, has committed itself to develop the necessary political, legal, administrative and practical mechanisms for creating an effective national biosafety system in the context of the CP.

The experts provided the participants with key information on the directions and procedures that are governed by the rules and provisions of the protocol, in particular, the mandatory notification procedures and advance informed consent stipulated for the deliberate release of GMOs into the environment. In addition, the result of an assessment of existing legislation that complies with the provisions and standards stipulated in the Protocol was presented, taking into account the revisions introduced into the relevant laws.

Specialists from regulatory agencies, who actively participate in the discussions, stressed the need to create practical mechanisms and tools for more effective implementation of legal norms in practice. In turn, representatives of public organizations and the Aarhus Centre noted that today the civic activity of the public is growing, and the local population is actively interested in environmental issues, so it is very important to involve the public in the decision-making process on issues related to GMOs.

Public awareness and their participation in the decision-making process is one of the key aspects in the biosafety regulatory framework in the context of the Protocol. The workshop also devoted time to this issue and provided information on the features and objectives of the functioning of the global Biosafety Clearing-House, which is an important platform for exchanging information related to GMOs, its transportation, processing and use.

 

 

Share on

Publications

  • Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (April - June 2018)
  • Snow leopard conservation on the Pamir
  • Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Jan.-Mar. 2018)
Publications archive

"Snow leopard - national treasure of Tajikistan"

The author tried to comprehensively explain a value of the snow leopard for both wildlife and people. The brochure describes biological and behavioral characteristics of a rare predator, its habitats, main factors threatening its population, international and national initiatives to preserve it, legends and real cases of snow leopard and villagers meetings in the Pamir and more. According to the author, he sought to change the image of a rare predator in the eyes of an audience that has a negative attitude towards the snow leopard, or knows very little about it, in order to understand how important it is for wildlife.

The full text you can find out contacting us via e-mail: biodiv@biodiv.tojikiston.com

 

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (April - June 2018)

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (April - June 2018)

The actions implemented by the project over the past quarter have made it possible to achieve significant results in improving the technical capabilities of specially protected areas’ staff and their skills in monitoring, to prepare a rationale for initiating practical actions to restore degraded pastures and forests, to increase to some extent the knowledge of local communities about the snow leopard and cause interest in its preservation, to form communication and the basis for cross-border cooperation.

For the full version, please send a request on the e-mail: biodiv@biodiv.tojikiston.com

Snow leopard conservation on the Pamir

Snow leopard conservation on the Pamir

The brochure contains the project summary and the results of working meetings with representatives of target partner organizations in GBAO project areas, describes decisions and recommendations received.

For the full version, please send a request on the e-mail: biodiv@biodiv.tojikiston.com

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Jan.-Mar. 2018)

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Jan.-Mar. 2018)

You can find out the full version of the Newsletter by sending a request to biodiv@biodiv.tojikiston.com  

Video

Повышение эффективности практических механизмов для реализации правовых норм по биобезопасности

Новости (Архив новостей) | 13 июл. 2019

В г.Худжанд прошел семинар по обсуждению правовых и руководящих документов в области биобезопасности, в котором приняли участие представители Управления охраны окружающей среды Согдийской области, Регионального таможенного управления, Комитета продовольственной безопасности, областного Центра стандартизации, метрологии, сертификации и торговой инспекции, испытательной  лаборатории пищевой и сельскохозяйственной продукции и товаров народного потребления Агентства Таджикстандарт,  областного Орхус центра,  НПО и ВУЗ-ов. Мероприятие было организовано при участии проекта ЮНЭП-ГЭФ по поддержке реализации Национального рамочного документа по биобезопасноти.

Ключевой темой встречи стали вопросы соответствия существующих законодательных и нормативно-правовых актов положениям и процедурам, предусмотренным в Картахенском протоколе (КП). На сегодняшний день данный протокол является основным международным правовым инструментом,  касающимся исключительно генномодифицированных организмов, который предусматривает обязательные процедуры и положения в отношении процессов, связанных с ГМО. Таджикистан, как страна участница протокола, приняла на себя обязательства по разработке необходимых политических, правовых, административных и практических механизмов для создания эффективной национальной системы по вопросам биобезопасности в контексте КП.  

Эксперты представили участникам ключевую информацию относительно направлений и процедур, которые регулируются нормами и положениями протокола, в частности, обязательные процедуры уведомления и заблаговременно обоснованного согласия, предусмотренные при преднамеренном выпуске ГМО в окружающую среду.  Помимо этого, был представлен результат проведенной оценки существующего законодательства, отвечающего положениям и нормам, предусмотренным в протоколе, принимая во внимания редакции, внесенные в соответствующие законы.

Специалисты контролирующих ведомств, активно принимающие участие в обсуждениях, подчеркнули необходимость создания практических механизмов и инструментов для более эффективной реализации правовых норм на практике. В свою очередь, представители общественных организаций и орхусского центра отметили, что на сегодняшний день гражданская активность общественности растет, и местное население активно интересуется экологическими вопросами, поэтому очень важно привлекать общественность в процесс принятия решения в вопросах, касающихся ГМО.

Общественная осведомленность  и их участие в процессе принятия решений является одним из ключевых аспектов в системе регулирования вопросов, связанных с биобезопасностью в контексте протокола. На семинаре этому вопросу было также уделено время и представлена информация об особенностях и целях функционирования глобального Механизма посредничества по биобезопасности, который является важной платформой для обмена информацией связанной с ГМО, его перемещением, обработкой и использованием.       

 

 

Поделиться

Публикации

  • Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (апрель - июль 2018 г.)
  • Сохранение снежного барса на Памире
  • Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (январь-март 2018 г.)
Архив публикаций

"Снежный барс - национальная гордость Таджикистана"

Автор брошюры, старший научный сотрудник Института гуманитарных наук Академии наук РТ кандидат исторических наук Курбон Аламшоев, постарался всесторонне осветить тему ценности снежного барса как для дикой природы, так и для людей. В брошюре рассказывается о биологических и поведенческих особенностях редкого хищника, о местах его обитания,  основных факторах, угрожающих его популяции, международных и национальных инициативах по его сохранению, приводятся легенды и реальные случаи встреч снежного барса и местных жителей на Памире и другое. По словам автора, он стремился изменить образ редкого хищника в глазах аудитории, которая негативно относится к снежному барсу или же очень мало знает о нем, для того чтобы понимать насколько  он важен для дикой природы. 

С полным текстом брошюры вы можете ознакомиться, отправив нам запрос на эл. адрес: biodiv@biodiv.tojikiston.com

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (апрель - июль 2018 г.)

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (апрель - июль 2018 г.)

Действия, реализованные проектом за прошедший квартал, позволили достичь значительных результатов в улучшении технических возможностей персонала особо охраняемых территорий и их навыков в проведении мониторинга, подготовить обосновательную часть для начала практических действий по восстановлению деградированных пастбищ и лесов, повысить в определенной степени знания местных общин о  снежном барсе и вызвать интерес к вопросу о его сохранении,  сформировать коммуникацию и основу для трансграничного сотрудничества.

Для получения полной версии брошюры, пожалуйста, отправьте запрос на эл. адрес: biodiv@biodiv.tojikiston.com

 

Сохранение снежного барса на Памире

Сохранение снежного барса на Памире

В подготовленной публикации представлено общее резюме проекта и результаты проведенных рабочих встреч с представителями целевых партнерских организаций в проектных территориях ГБАО, описаны принятые решения и полученные рекомендации. Также в публикацию вошли описания и данные по полевым поездкам.

Для получения полной версии брошюры, пожалуйста, отправьте запрос на эл. адрес: biodiv@biodiv.tojikiston.com

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (январь-март 2018 г.)

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (январь-март 2018 г.)

С полной версией бюллетеня вы можете ознакомиться, отправив запрос по адресу biodiv@biodiv.tojikiston.com

  

Видео