Workshop on the implementation of the CITES provisions in Central Asian countries

News (News archive) | 05 дек. 2019

On November 27-29, 2019 in Bishkek, Kyrgyzstan, was held a workshop for the CITES Convention members of Central Asian countries on the subject of "Implementation of the CITES Convention in Central Asia." The workshop was dedicated to the implementation of the provisions of the Convention on International Trade in Endangered Species of Wild Fauna and Flora. The workshop was attended by representatives of Tajikistan, Kazakhstan and Kyrgyzstan, representing specialized and departmental institutions, academies of science and UNDP offices in these countries. The delegation of Tajikistan consisted of employees of the Center for Biological Diversity and Biosafety and the National Center for Action in the Field of Environmental Protection under the Government of the Republic of Tajikistan, the Environmental Protection Administration in Sughd Region and the Institute of Zoology and Parasitology of the Academy of Sciences of the Republic of Tajikistan. Representatives of Tajikistan presented a presentation and report on the provisions of the CITES Convention in Tajikistan, which included the activities of the CITES Convention in the Republic of Tajikistan, the species of wild fauna and flora of CITES conventions, the identification of offenses in the trade of wild fauna and flora, the state of the number of animals and plants, the resolution process and issuing quotas for hunting.

 The workshop addressed issues related to trade items (animals and plants) in Central Asia and beyond, CITES position and its role, trade prohibition and violation of the convention, trade regulation, determination of offenses, level of fines, issuing quotas and annual reports, the role of various national agencies in combating illegal wildlife trade, definition and managing national hunting quotas, reviewing approaches in the region to combat the illegal trade in fauna and flora, the role of the Global Program for the Conservation of Snow Leopard and its Ecosystems, and discussing ways to overcome challenges to comply with the CITES International Convention on International Trade in Endangered Species of Wild Fauna and Flora endangered.

During the discussions, the most relevant issues were discussed on combating the illegal trade in fauna and flora, trade regulation, determination and issuance of hunting quotas, endangered species of fauna and flora in Central Asia. It was noted that one of the ways to reduce risks and provision of sustainability is to establish national export quotas.

According to the CITES secretariat data, the global illegal trade in endangered species of rare animals exceeds several billion dollars a year. Are being traded both animals and their derivatives (skins, horns, meat, bile, etc.). To counteraction this, this convention has been developed. Currently, over 180 countries are CITES members. Tajikistan ratified the CITES Convention in 2016.

CITES is a scientific convention. The Convention on International Trade in Endangered Species of Fauna and Flora (CITES) is an agreement concluded between 183 countries and establishes international rules for the sale of wildlife objects. The CITES Convention was signed on March 3, 1973, and in 2013 the UN General Assembly declared March 3 as International Wildlife Day. It entered into force in 1975 and now, after more than 40 years, it remains one of the tools to protect biological diversity. Today, CITES regulates the international trade of more than 37,000 species of plants and animals, as well as their products, ensuring species survival, local communities’ welfare and environmental protection.

Share on

Publications

  • Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (April - June 2018)
  • Snow leopard conservation on the Pamir
  • Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Jan.-Mar. 2018)
Publications archive

"Snow leopard - national treasure of Tajikistan"

The author tried to comprehensively explain a value of the snow leopard for both wildlife and people. The brochure describes biological and behavioral characteristics of a rare predator, its habitats, main factors threatening its population, international and national initiatives to preserve it, legends and real cases of snow leopard and villagers meetings in the Pamir and more. According to the author, he sought to change the image of a rare predator in the eyes of an audience that has a negative attitude towards the snow leopard, or knows very little about it, in order to understand how important it is for wildlife.

The full text you can find out contacting us via e-mail: biodiv@biodiv.tojikiston.com

 

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (April - June 2018)

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (April - June 2018)

The actions implemented by the project over the past quarter have made it possible to achieve significant results in improving the technical capabilities of specially protected areas’ staff and their skills in monitoring, to prepare a rationale for initiating practical actions to restore degraded pastures and forests, to increase to some extent the knowledge of local communities about the snow leopard and cause interest in its preservation, to form communication and the basis for cross-border cooperation.

For the full version, please send a request on the e-mail: biodiv@biodiv.tojikiston.com

Snow leopard conservation on the Pamir

Snow leopard conservation on the Pamir

The brochure contains the project summary and the results of working meetings with representatives of target partner organizations in GBAO project areas, describes decisions and recommendations received.

For the full version, please send a request on the e-mail: biodiv@biodiv.tojikiston.com

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Jan.-Mar. 2018)

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Jan.-Mar. 2018)

You can find out the full version of the Newsletter by sending a request to biodiv@biodiv.tojikiston.com  

Video

Семинар по реализации положений конвенции СИТЕС в странах центральной азии

Новости (Архив новостей) | 05 дек. 2019

27-29 ноября 2019 года в городе Бишкек Киргизстана состоялся семинар для центральноазиатских стран-участниц Конвенции СИТЕС на тему «Реализация положений конвенции СИТЕС в странах Центральной Азии». Семинар был посвящен реализации положений Конвенции о международной торговли видами дикой фауны и флоры, находящимся под угрозой исчезновения. На семинаре приняли участие делегации из Таджикистана, Казахстана и Киргизстана представляющие профильные министерства и ведомства, академические круги, неправительственные организации и офисы ПРООН в этих странах. Делегация Таджикистана состоялась от сотрудников Национального центра биоразнообразия и биобезопасности и национального центра реализации действий по охране окружающей среды Комитета охраны окружающей среды при Правительстве Республики Таджикистан, Управления охраны окружающей среды в Согдийской области и Институт Зоологии и паразитологии Академия Наук Республики Таджикистан. Представителями Таджикистана была представлена презентация и доклад по положению конвенции СИТЕС в Таджикистане, которая включала деятельность конвенции СИТЕС в РТ, виды дикой фауны и флоры входящих в конвенции СИТЕС, определение правонарушений в торговле дикой фауны и флоры, состояние численности животных и растений, процесс разрешения и выдачи квот  на охоту.

На семинаре рассматривались вопросы касательно предметов торговли (животные и растения) в Центральной Азии и за ее пределами, положение СИТЕС и его роль, запрещение торговли и нарушение конвенции, регулирование торговли, определение правонарушений, уровень штрафов, ведение учета, выдачи разрешений и составление ежегодных отчетов, роль различных национальных агентств в борьбе с незаконной торговли дикими животными, установление и управление национальными квотами для охоты, обзор подходов в регионе по борьбе с незаконной торговлей дикой фауны и флоры, роль Глобальной программы по сохранению снежного барса и его экосистем и обсуждение путей преодоления проблем для соблюдения международной конвенции СИТЕС о международной торговли видами дикой фауны и флоры находящимся под угрозой исчезновения.

В ходе дискуссий были обсуждены наиболее актуальные вопросы по борьбе с незаконной торговли дикой фауны и флоры, регулирование торговли, определение и выдачи квот на охоту, исчезающие виды фауны и флоры в странах Центральной Азии. Было отмечено что одним из способов снижения рисков снижения рисков и обеспечения устойчивости является установление национальных экспортных квот.

Согласно данным секретариата СИТЕС, мировой нелегальный товарооборот редких видов животных, находящихся под угрозой исчезновения, превышает несколько миллиардов долларов в год.  Торгуют как животными, так и их дериватами (шкуры, рога, мясо, желчь и пр.).  Для противодействия этому, была разработана данная конвенция. В настоящее время, более 180 стран являются участниками СИТЕС.  Таджикистан ратифицировал конвенцию СИТЕС в 2016 году.

СИТЕС-это научная конвенция. Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимся под угрозой исчезновения (СИТЕС) является соглашением, заключенным между 183 странами, и устанавливает международные правила торговли объектами дикой природы. Конвенция СИТЕС была подписана 3 марта 1973 года, а в 2013 году Генеральная ассамблея ООН объявила 3 марта Международным днем дикой природы. Она вступила в силу в 1975 году и теперь, спустя более 40 лет, остается одним из инструментов защиты биологического разнообразия. На сегодняшний день СИТЕС регулирует международную торговлю более 37 000 видов растений и животных, а также их продукцией, обеспечивая выживание видов, благосостояние местных сообществ и охрану окружающей среды.

 

Поделиться

Публикации

  • Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (апрель - июль 2018 г.)
  • Сохранение снежного барса на Памире
  • Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (январь-март 2018 г.)
Архив публикаций

"Снежный барс - национальная гордость Таджикистана"

Автор брошюры, старший научный сотрудник Института гуманитарных наук Академии наук РТ кандидат исторических наук Курбон Аламшоев, постарался всесторонне осветить тему ценности снежного барса как для дикой природы, так и для людей. В брошюре рассказывается о биологических и поведенческих особенностях редкого хищника, о местах его обитания,  основных факторах, угрожающих его популяции, международных и национальных инициативах по его сохранению, приводятся легенды и реальные случаи встреч снежного барса и местных жителей на Памире и другое. По словам автора, он стремился изменить образ редкого хищника в глазах аудитории, которая негативно относится к снежному барсу или же очень мало знает о нем, для того чтобы понимать насколько  он важен для дикой природы. 

С полным текстом брошюры вы можете ознакомиться, отправив нам запрос на эл. адрес: biodiv@biodiv.tojikiston.com

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (апрель - июль 2018 г.)

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (апрель - июль 2018 г.)

Действия, реализованные проектом за прошедший квартал, позволили достичь значительных результатов в улучшении технических возможностей персонала особо охраняемых территорий и их навыков в проведении мониторинга, подготовить обосновательную часть для начала практических действий по восстановлению деградированных пастбищ и лесов, повысить в определенной степени знания местных общин о  снежном барсе и вызвать интерес к вопросу о его сохранении,  сформировать коммуникацию и основу для трансграничного сотрудничества.

Для получения полной версии брошюры, пожалуйста, отправьте запрос на эл. адрес: biodiv@biodiv.tojikiston.com

 

Сохранение снежного барса на Памире

Сохранение снежного барса на Памире

В подготовленной публикации представлено общее резюме проекта и результаты проведенных рабочих встреч с представителями целевых партнерских организаций в проектных территориях ГБАО, описаны принятые решения и полученные рекомендации. Также в публикацию вошли описания и данные по полевым поездкам.

Для получения полной версии брошюры, пожалуйста, отправьте запрос на эл. адрес: biodiv@biodiv.tojikiston.com

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (январь-март 2018 г.)

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (январь-март 2018 г.)

С полной версией бюллетеня вы можете ознакомиться, отправив запрос по адресу biodiv@biodiv.tojikiston.com

  

Видео