Congratulation of Chairman of the Committee for Environmental Protection under the Government of the Republic of Tajikistan Sheralizoda Bahodur Ahmadjon on the occasion of the World Environment Day, June 5

News (News archive) | 05 июн. 2020

Dear colleagues, 

On June 5, environmental workers, environmentalists and nature lovers celebrate World Environment Day, which this year marks its 48th anniversary.

This global initiative starts with the "Menton Message” to the UN Secretary General. The Message was signed on 11 May 1971 by 2,200 scientists and cultural figures from 23 countries. In the address, scientists raised the alarm that environmental pollution will bring irreparable consequences to mankind. A year later (1972) the World Conference on Environmental Protection was held in Stockholm, the capital of Sweden, with the participation of representatives from 113 countries. The participants of the conference decided to celebrate the World Environment Day on June 5 every year. Starting from this year, at the initiative of the United Nations Environment Programme (UNEP) in all countries of the world to promote environmental improvement, June 5 is celebrated annually as World Environment Day.

Today, environmental protection in the world has become a global problem. Climate warming, glacier melt, tsunamis, lack of drinking water, air pollution, industrial and domestic waste, especially dishes and other plastic materials, the spread of infectious diseases and other natural disasters are a major concern for the nations of the world.

Therefore, the current environmental situation in today's world requires the adoption of measures and the finding of solutions to existing problems; there should be no inactive observers on this issue; on the contrary, everyone should contribute to solving existing problems. Today's nature is in such a state that if we do not take collective and concrete measures to protect it, if we do not care about the recovery of nature, the unpredictable consequences of this will bring harm not only to the economy, social protection and political life of our country, but also to all countries of the world.

Nature is considered to be the mother of mankind and therefore the issues of environmental protection, land protection, water, air, biological diversity and other environmental issues are, after all, the main elements of protection of the Homeland and are now becoming particularly important.

The Committee's employees are aware that it is easier and more profitable to prevent violations of environmental protection legislation than to eliminate negative consequences and unwanted treatment of nature. Therefore, we must always strive to ensure that our citizens take an active part in decision-making, have good environmental knowledge, a conscious attitude to environmental protection, and other civic positions necessary for the further development of society.

Committee for Environmental Protection under the Government of the Republic of Tajikistan, as a control state body for protection and rational use of natural resources, in particular water and atmospheric air, flora and fauna, waste disposal and neutralization, ensuring environmental safety of population, raising the level of environmental culture of citizens, especially teenagers and youth, together with ministries and agencies, local executive bodies of state power, departments and sectors of environmental protection, cities and districts of the country  is  doing significant work.

Implementation of the state control of environmental protection, prevention of violations of legislation in the use of natural resources, organization of production activities of enterprises in accordance with the approved environmental standards, ensuring the proper sanitary and ecological condition of cities and villages of the country, landscaping, tree planting, explanatory and agitational work of the need for environmental protection are the main directions of the industry, for the development of which the Committee adopts specific measures.

The Committee annually holds conferences, meetings, inspections of environmental activities of economic entities, organizations and institutions, other control and explanatory measures, implementation of planned environmental activities carries out the state policy of environmental protection.

One of the important branch events is holding of ecological contests among pupils of secondary educational schools, students and correspondents, which cover thousands of teenagers and youth, mass media workers. The winners of these competitions are awarded certificates of merit, diplomas of the Committee and monetary rewards.

This year, due to the spread of infectious coronavirus disease COVID-19, the event is being held electronically online, which will cover hundreds of Internet users.

Other important activities of the Committee are development and dissemination of cooperation with international regional organizations to address existing environmental problems, attracting grant funds, implementation of investment projects aimed at environmental protection, improving human life, protection of glaciers from climate warming, meeting the requirements of the UN Environmental Conventions, in the development of which a large amount of work is carried out annually.

I express confidence that every citizen of Tajikistan, protecting the nature of our beloved Motherland as the apple of the eye, with their active civil position will make their worthy contribution to the improvement of the environment.

On the occasion of World Environment Day, I congratulate all workers in the field of environmental protection, nature lovers and users with this remarkable event, I wish you all a decent peaceful life, labor success for the benefit of further development and prosperity of our beloved Motherland.

Share on

Publications

  • Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (April - June 2018)
  • Snow leopard conservation on the Pamir
  • Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Jan.-Mar. 2018)
Publications archive

"Snow leopard - national treasure of Tajikistan"

The author tried to comprehensively explain a value of the snow leopard for both wildlife and people. The brochure describes biological and behavioral characteristics of a rare predator, its habitats, main factors threatening its population, international and national initiatives to preserve it, legends and real cases of snow leopard and villagers meetings in the Pamir and more. According to the author, he sought to change the image of a rare predator in the eyes of an audience that has a negative attitude towards the snow leopard, or knows very little about it, in order to understand how important it is for wildlife.

The full text you can find out contacting us via e-mail: biodiv@biodiv.tojikiston.com

 

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (April - June 2018)

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (April - June 2018)

The actions implemented by the project over the past quarter have made it possible to achieve significant results in improving the technical capabilities of specially protected areas’ staff and their skills in monitoring, to prepare a rationale for initiating practical actions to restore degraded pastures and forests, to increase to some extent the knowledge of local communities about the snow leopard and cause interest in its preservation, to form communication and the basis for cross-border cooperation.

For the full version, please send a request on the e-mail: biodiv@biodiv.tojikiston.com

Snow leopard conservation on the Pamir

Snow leopard conservation on the Pamir

The brochure contains the project summary and the results of working meetings with representatives of target partner organizations in GBAO project areas, describes decisions and recommendations received.

For the full version, please send a request on the e-mail: biodiv@biodiv.tojikiston.com

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Jan.-Mar. 2018)

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Jan.-Mar. 2018)

You can find out the full version of the Newsletter by sending a request to biodiv@biodiv.tojikiston.com  

Video

Поздравление Председателя Комитета охраны окружающей среды при Правительстве Республики Таджикистан Шерализода Б.А. по случаю Всемирного дня окружающей среды 5 июня

Новости (Архив новостей) | 05 июн. 2020

Дорогие сослуживцы, 

5 июня работники отрасли охраны окружающей среды, защитники и любители природы отмечают Всемирный день окружающей среды, которому в этом году исполнилось 48 лет.

Данная всемирная инициатива берёт своё начало с «Ментовского обращения» Генеральному секретарю ООН. Это обращение подписано 11 мая 1971 года 2200 деятелями науки и культуры 23 стран мира. В обращении учёными поднята тревога о том, что загрязнение окружающей среды принесёт непоправимые последствия человечеству. Через год (1972) в столице Швеции – городе Стокголм была проведена всемирная конференция по охране окружающей среды, в работе которой приняли участие представители 113 стран. Участниками конференции принято решение о ежегодном праздновании Всемирного дня окружающей среды 5 июня. Начиная с этого года по инициативе Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) во всех странах мира в целях содействия улучшению состояния окружающей среды ежегодно 5 июня празднуется как Всемирный день окружающей среды.

Сегодня охрана окружающей среды в мире превратилась в глобальную проблему. Потепление климата, таяние ледников, цунами, нехватка питьевой воды, загрязнение атмосферного воздуха, увлечение производственных и бытовых отходов, особенно посуды и других материалов из пластики, распространение инфекционных болезней, другие природные катаклизмы сильно тревожат народы Земли.

Поэтому сложившаяся экологическая ситуация сегодняшнего мира требует принятия мер, нахождения путей решения имеющихся проблем, в этом вопросе не должно быть бездействующих наблюдателей, наоборот, каждый человек должен вносить свой вклад в решение имеющихся проблем. Сегодняшняя природа находится в таком  состоянии, что если не принять коллективных и конкретных мер по её защите, не заботиться об оздоровлении природы, то непредсказуемые последствия этого принесут вред не только экономике, социальной защите и политической жизни нашей страны, но и всех стран мира.

Природа считается матерью человечества и поэтому вопросы охраны окружающей среды, защита земли, воды, воздуха, биологического разнообразия, другие природоохранные вопросы, в конечном счете, являются основными элементами защиты Родины и в настоящее время приобретают особую актуальность.

Работники Комитета осознают, что предотвращение нарушения законодательства отрасли охраны окружающей среды легче и выгоднее чем устранение негативных последствий и нежелательного обращения с природой. Поэтому мы должны всегда стремиться к тому, чтобы наши граждане принимали активное участие в принятии решений, имели хорошее экологические знания, сознательное отношение к охране окружающей среды, другие гражданские позиции, необходимые для дальнейшего развития общества.

Комитет охраны окружающей среды при Правительстве Республики Таджикистан, как контрольный государственный орган охраны и рационального использования природных ресурсов, в частности воды и атмосферного воздуха, растительного и животного мира, размещение и обезвреживание отходов, обеспечение экологической безопасности населения, повышение уровня экологической культуры граждан, особенно подростков и молодежи, совместно с министерствами и ведомствами, местными исполнительными органами государственной власти, управлениями, отделами и секторами охраны окружающей среды областей, городов и районов республики проводит значительную работу.

Осуществление государственного контроля охраны окружающей среды, предотвращение нарушений законодательства в использовании природных ресурсов, организация производственной деятельности  предприятий согласно утвержденным экологическим нормам, обеспечение надлежащего санитарно- экологического состояния городов и сёл страны, озеленение, древонасаждение, разъяснительная и пропагандистская работа необходимости охраны окружающей среды являются основными направлениями деятельности отрасли, для развития которых Комитетом принимаются конкретные меры.

Комитет ежегодным проведением конференций, встреч, проверок экологической деятельности хозяйствующих субъектов, организаций и учреждений, других контрольных и разъяснительных мер, осуществлением плановых экологических мероприятий реализует государственную политику охраны окружающей среды.

Одним из важных отраслевых мероприятий является проведение экологических конкурсов среди учащихся средних образовательных школ, студентов и корреспондентов, которым охватываются тысячи подростков и молодёжи, работников средств массовой информации. Победители этих конкурсов награждаются почётными грамотами, дипломами Комитета, поощряются денежными вознаграждениями.

В текущем году в связи с распространением инфекционной коронавирусной болезни COVID-19 данное мероприятие проводится в электронном режиме онлайн, которым будут охвачено сотни пользователей сети интернет.

Другими важными направлениями деятельности Комитета являются развитие и распространение сотрудничества с международными региональными организациями по решению имеющихся экологических проблем, привлечение грантовых средств, реализация инвестиционных проектов, направленных на охрану окружающей среды, улучшение жизни людей, защиту ледников от потепления климата, выполнение требований Экологических Конвенций ООН, в развитии которых ежегодно выполняется большой объем работ.

Выражаю уверенность в том, что каждый гражданин Таджикистана, охраняя природу нашей любимой Родины как зеницу ока, своей активной гражданской позицией внесёт свой достойный вклад в улучшение состояния окружающей среды.

По случаю празднования Всемирного дня окружающей среды поздравляю всех работников отрасли охраны окружающей среды, любителей природы, природопользователей с этим знаменательным событием, желаю всем Вам достойной мирной жизни, трудовых успехов на благо дальнейшего развития и процветания нашей любимой Родины.

Поделиться

Публикации

  • Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (апрель - июль 2018 г.)
  • Сохранение снежного барса на Памире
  • Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (январь-март 2018 г.)
Архив публикаций

"Снежный барс - национальная гордость Таджикистана"

Автор брошюры, старший научный сотрудник Института гуманитарных наук Академии наук РТ кандидат исторических наук Курбон Аламшоев, постарался всесторонне осветить тему ценности снежного барса как для дикой природы, так и для людей. В брошюре рассказывается о биологических и поведенческих особенностях редкого хищника, о местах его обитания,  основных факторах, угрожающих его популяции, международных и национальных инициативах по его сохранению, приводятся легенды и реальные случаи встреч снежного барса и местных жителей на Памире и другое. По словам автора, он стремился изменить образ редкого хищника в глазах аудитории, которая негативно относится к снежному барсу или же очень мало знает о нем, для того чтобы понимать насколько  он важен для дикой природы. 

С полным текстом брошюры вы можете ознакомиться, отправив нам запрос на эл. адрес: biodiv@biodiv.tojikiston.com

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (апрель - июль 2018 г.)

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (апрель - июль 2018 г.)

Действия, реализованные проектом за прошедший квартал, позволили достичь значительных результатов в улучшении технических возможностей персонала особо охраняемых территорий и их навыков в проведении мониторинга, подготовить обосновательную часть для начала практических действий по восстановлению деградированных пастбищ и лесов, повысить в определенной степени знания местных общин о  снежном барсе и вызвать интерес к вопросу о его сохранении,  сформировать коммуникацию и основу для трансграничного сотрудничества.

Для получения полной версии брошюры, пожалуйста, отправьте запрос на эл. адрес: biodiv@biodiv.tojikiston.com

 

Сохранение снежного барса на Памире

Сохранение снежного барса на Памире

В подготовленной публикации представлено общее резюме проекта и результаты проведенных рабочих встреч с представителями целевых партнерских организаций в проектных территориях ГБАО, описаны принятые решения и полученные рекомендации. Также в публикацию вошли описания и данные по полевым поездкам.

Для получения полной версии брошюры, пожалуйста, отправьте запрос на эл. адрес: biodiv@biodiv.tojikiston.com

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (январь-март 2018 г.)

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (январь-март 2018 г.)

С полной версией бюллетеня вы можете ознакомиться, отправив запрос по адресу biodiv@biodiv.tojikiston.com

  

Видео