In Dushanbe was held a training seminar on monitoring of wildlife with using smart patrolling intelligent information technologies

News (News archive) | 20 ноя. 2020

In Dushanbe was held a training seminar on monitoring of wildlife

In Dushanbe was held a training seminar on monitoring of wildlife with using smart patrolling intelligent information technologies

In accordance with the work plan of the National Center for Environmental Action on environmental protection on environmental monitoring of wildlife nature components in partnership with the National Center for Biodiversity and Biosafety as well as in cooperation with international experts to introduce innovative information technologies into environmental protection, on November 17-18, 2020 in Dushanbe online training seminar with the participation of 30 environmental protection specialists and representatives of specially protected natural areas from remote areas of the country: Sangvor, Lakhsh, as well as other structural divisions of the Committee.

The main goal of the seminar was to train innovative programs on the smart patrol system for ecological monitoring and accounting of wild animals, including the snow leopard and its hunting species to the key specialists of specially protected areas, national parks, the above-mentioned centers and scientific organizations.

During the training, three training sites for integrated monitoring were connected, which were carried out online with the NextGis program using the simultaneous exchange of opinions and information with Moscow-Dushanbe-Sangvor.

The smart patrolling mobile application (NextGis) is one of the modern information monitoring technologies for assessing and analyzing wildlife, monitoring of specially protected natural areas with the aim of improving the quality of inspectors' work and increase the efficiency of work to suppress anti-poaching activities in specially protected areas.

The seminar was attended by representatives of the above-mentioned centers Safarov N., Novikova T., Shermatov Kh., Mavlonov N., together with Russian specialists, smart patrol system presentation was presented by Alexander Karnaukhov and Mikhail Gusev.

During the discussions, nature and wildlife monitoring methods, the identification of violations in specially protected natural areas, how to map data and use photo traps to monitor the environment and accounting of wildlife were used.

Results:

All invited experts have implemented the NextGis smart patrol program on their phones and tablets, activated monitoring aspects and achieved results.

Specialists as trainers have acquired extensive knowledge and, in the future, will be able to use this program in monitoring and control in their environmental activities, as well as train other colleagues and specialists in this field.

This action is aimed at introducing automated data processing methods, including using satellite imagery and communications, to improve the quality of data collection and, on this basis, make useful conclusions and prevent poaching by 5-7 times.

It is expected that these innovations and lessons learned will first be applied in two specially protected areas, and then the scope of these methods and tools will cover other unique ecosystems and protected areas.

Share on

Publications

  • Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (April - June 2018)
  • Snow leopard conservation on the Pamir
  • Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Jan.-Mar. 2018)
Publications archive

"Snow leopard - national treasure of Tajikistan"

The author tried to comprehensively explain a value of the snow leopard for both wildlife and people. The brochure describes biological and behavioral characteristics of a rare predator, its habitats, main factors threatening its population, international and national initiatives to preserve it, legends and real cases of snow leopard and villagers meetings in the Pamir and more. According to the author, he sought to change the image of a rare predator in the eyes of an audience that has a negative attitude towards the snow leopard, or knows very little about it, in order to understand how important it is for wildlife.

The full text you can find out contacting us via e-mail: biodiv@biodiv.tojikiston.com

 

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (April - June 2018)

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (April - June 2018)

The actions implemented by the project over the past quarter have made it possible to achieve significant results in improving the technical capabilities of specially protected areas’ staff and their skills in monitoring, to prepare a rationale for initiating practical actions to restore degraded pastures and forests, to increase to some extent the knowledge of local communities about the snow leopard and cause interest in its preservation, to form communication and the basis for cross-border cooperation.

For the full version, please send a request on the e-mail: biodiv@biodiv.tojikiston.com

Snow leopard conservation on the Pamir

Snow leopard conservation on the Pamir

The brochure contains the project summary and the results of working meetings with representatives of target partner organizations in GBAO project areas, describes decisions and recommendations received.

For the full version, please send a request on the e-mail: biodiv@biodiv.tojikiston.com

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Jan.-Mar. 2018)

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Jan.-Mar. 2018)

You can find out the full version of the Newsletter by sending a request to biodiv@biodiv.tojikiston.com  

Video

В Душанбе прошел обучающий семинар по мониторингу дикой природы и животного мира с использованием интеллектуальных информационных технологий смарт патрулирование

Новости (Архив новостей) | 20 ноя. 2020

В Душанбе прошел обучающий семинар по мониторингу дикой природы и животного мира

В Душанбе прошел обучающий семинар по мониторингу дикой природы и животного мира с использованием интеллектуальных информационных технологий смарт патрулирование

В соответствии с планом работы Национального центра действий по охране окружающей среды по ведению экологического мониторинга компонентов дикой природы в партнерстве с Национальным центром биоразнообразия и биобезопасности и в сотрудничестве с международными специалистами для внедрения инновационных информационных технологий в природоохранную деятельность 17-18 ноября 2020 года в Душанбе прошел обучающий онлайн семинар с участием 30 специалистов охраны окружающей среды и представителей особоохраняемых природных территорий из отдаленных районов страны Сангвор, Лахш, а также других структурных подразделений Комитета.

Основной целью семинара была обучение ключевых специалистов особо охраняемых территорий, национальных парков, вышеперечисленных центров и научных организаций инновационным программам по системе смарт патрулирования для ведения экологического мониторинга и учёта диких животных, в том числе снежного барса и его охотничиьих видов.

В ходе тренинга были подключены три пункта обучения интегрированному мониторингу, которые проводились в интерактивном режиме с программой NextGis с использованием одновременного обмена мнениями и информацией с Москвы-Душанбе-Сангвор.

Мобильное приложение смарт патрулирование (NextGis) – является одним из современных информационных технологий мониторинга для оценки и анализа дикой природы, мониторинга особо охраняемых природных территорий с целью улучшения качества работы инспекторов и повышения эффективности работ по пресечению антибраконьерской деятельности на территории ООПТ.

В семинаре приняли участие представители вышеуказанных центров Сафаров Н., Новикова Т., Шерматов Х., Мавлонов Н. совместно с российскими специалистами Александр Карнаухов и Михаил Гусев представили презентации и доклады по системе смар патрулирования.

В ходе дискуссий использовались методы мониторинг природы и животного мира, как выявлять нарушения на особо охраняемых природных территориях, как наносить на карту данные и использовать фото ловушки для мониторинга окружающей среды и учёту животного мира.

Полученные результаты:

Все приглашенные специалисты внедрили программу смарт патрулирования NextGis на свои телефоны и планшеты, активировали аспекты мониторинга и добились результатов.

Специалисты в качестве инструкторов приобрели обширные знания и в будущем смогут использовать эту программу в ведении мониторинга и контроля в своей природоохранной деятельности, а также обучить других коллег и специалистов в этой области.

Это действие направлено на внедрение автоматизированных методов обработки данных, в том числе с использованием космических снимков и связи, для повышения качества сбора данных и на этой основе делать полезные выводы и предотвращения браконьерства на 5-7 раз.

Ожидается, что эти нововведения и накопленный опыт сначала будут применены на двух особо охраняемых территориях, а затем сфера применения этих методов и инструментов будет охватывать другие уникальные экосистемы и охраняемые территории.

Поделиться

Публикации

  • Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (апрель - июль 2018 г.)
  • Сохранение снежного барса на Памире
  • Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (январь-март 2018 г.)
Архив публикаций

"Снежный барс - национальная гордость Таджикистана"

Автор брошюры, старший научный сотрудник Института гуманитарных наук Академии наук РТ кандидат исторических наук Курбон Аламшоев, постарался всесторонне осветить тему ценности снежного барса как для дикой природы, так и для людей. В брошюре рассказывается о биологических и поведенческих особенностях редкого хищника, о местах его обитания,  основных факторах, угрожающих его популяции, международных и национальных инициативах по его сохранению, приводятся легенды и реальные случаи встреч снежного барса и местных жителей на Памире и другое. По словам автора, он стремился изменить образ редкого хищника в глазах аудитории, которая негативно относится к снежному барсу или же очень мало знает о нем, для того чтобы понимать насколько  он важен для дикой природы. 

С полным текстом брошюры вы можете ознакомиться, отправив нам запрос на эл. адрес: biodiv@biodiv.tojikiston.com

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (апрель - июль 2018 г.)

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (апрель - июль 2018 г.)

Действия, реализованные проектом за прошедший квартал, позволили достичь значительных результатов в улучшении технических возможностей персонала особо охраняемых территорий и их навыков в проведении мониторинга, подготовить обосновательную часть для начала практических действий по восстановлению деградированных пастбищ и лесов, повысить в определенной степени знания местных общин о  снежном барсе и вызвать интерес к вопросу о его сохранении,  сформировать коммуникацию и основу для трансграничного сотрудничества.

Для получения полной версии брошюры, пожалуйста, отправьте запрос на эл. адрес: biodiv@biodiv.tojikiston.com

 

Сохранение снежного барса на Памире

Сохранение снежного барса на Памире

В подготовленной публикации представлено общее резюме проекта и результаты проведенных рабочих встреч с представителями целевых партнерских организаций в проектных территориях ГБАО, описаны принятые решения и полученные рекомендации. Также в публикацию вошли описания и данные по полевым поездкам.

Для получения полной версии брошюры, пожалуйста, отправьте запрос на эл. адрес: biodiv@biodiv.tojikiston.com

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (январь-март 2018 г.)

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (январь-март 2018 г.)

С полной версией бюллетеня вы можете ознакомиться, отправив запрос по адресу biodiv@biodiv.tojikiston.com

  

Видео