COOPERATION WITH THE SECRETARIAT OF THE GLOBAL SNOW LEOPARD AND ECOSYSTEM PROTECTION PROGRAM

News (News archive) | 06 авг. 2017

On the eve of the Global Snow Leopard Forum, a meeting was held with the GSLEP Secretariat

The International Forum 2017, dedicated to the protection of the snow leopard and its ecosystems, is designed to strengthen the interaction of stakeholders in SL range countries with international donors, environmental and scientific organizations in order to consolidate efforts in conservation of the snow leopard and its ecosystems. The forthcoming event is scheduled to be held from 24 to 25 August in Bishkek, Kyrgyzstan.

The National Biodiversity and Biosafety Center team met with the Head, national and international experts of the Secretariat to discuss the initiative on sustainable management of high mountain ecosystems in Tajikistan, aimed at preserving the snow leopard and sustainable livelihoods of the mountain communities, as well as the concept of the regional initiative, which is scheduled for presentation at the forthcoming Forum.

The specialists of the National center and the Secretariat discussed the existing areas of bilateral cooperation, in particular, on the development of an effective plan for managing high-mountain landscapes, raising the level of awareness of the mountain population and their involvement in the sustainable nature management process, reducing the conflict-forming factors between man and snow leopard etc.

GSLEP Secretariat experts shared the successful experience of earlier implemented initiatives and provided a number of important resource materials that can serve as a basis for the development of national approaches and mechanisms in the issue of sustainable management and conservation of landscapes in the snow leopard habitat.

Participants also discussed the current status of the implementation of the national initiative on the conservation of the snow leopard and its ecosystems in Tajikistan, the progress achieved and identified aspects in which bilateral cooperation will be expedient and effective.

During the visit to Bishkek, a working meeting was also held with one of the leading environmental non-profit organizations of Kyrgyzstan - BIOM. The organization's activities are aimed at achieving sustainable positive changes in the quality of the environment and people's lives through the involvement of broad groups of people in the implementation of sustainable development and conservation of natural ecosystems.

Specialists of the National Center and BIOM discussed successful practices and approaches of earlier implemented initiatives focused mainly on the sustainable conservation of natural ecosystems involving the rural population, both in the decision-making process itself and in the direct implementation of practical measures. The meeting also outlined potential areas for further interaction and implementation of environmental initiatives.

The past meetings and the agreements reached during them helped to strengthen the status of regional cooperation in key areas, the results of which will contribute to the achievement of the Sustainable Development Goals.

Share on

Publications

  • Snow leopard preservation on Pamir
  • Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Jan.-Mar. 2018)
  • Newsletter on snow leopard initiative in Tajikistan (Oct.-Dec. 2017)
  • On the way to preserve the snow leopard
Publications archive
Snow leopard preservation on Pamir

Snow leopard preservation on Pamir

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Jan.-Mar. 2018)

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Jan.-Mar. 2018)

You can find out the full version of the Newsletter by sending a request to biodiv@biodiv.tojikiston.com  

Newsletter on snow leopard initiative in Tajikistan (Oct.-Dec. 2017)

Newsletter on snow leopard initiative in Tajikistan (Oct.-Dec. 2017)

You can find out the full version of the Newsletter by sending a request to biodiv@biodiv.tojikiston.com 

On the way to preserve the snow leopard

On the way to preserve the snow leopard

Video

Сотрудничество с Секретариатом Глобальной программы по сохранению снежного барса и его экосистем

Новости (Архив новостей) | 06 авг. 2017

В преддверие Международного Форума по сохранению снежного барса и его экосистем проведена встреча с Секретариатом ГПССБЭ.

Международный Форум 2017, посвященный защите снежного барса и его экосистем, призван укрепить взаимодействие заинтересованных сторон в странах ареала снежного барса с международными донорскими, природоохранными и научными организациями, с целью консолидировать усилия в вопросах сохранения снежного барса и его экосистем. Предстоящее мероприятие планируется провести с 24 по 25 августа в г. Бишкек.

Национальный центр биоразнообразия и биобезопасности провел встречу с руководством, национальными и международными экспертами Секретариата для обсуждения реализуемой в Таджикистане инициативы по устойчивому управлению высокогорными экосистемами с целью сохранения снежного барса и устойчивой жизнедеятельности горных сообществ, а также концепции региональной инициативы, презентация которой запланирована в ходе предстоящего Форума.

Специалисты национального центра и секретариата обсудили существующие области двустороннего сотрудничества, в частности, по вопросам разработки эффективного плана управления высокогорными ландшафтами, повышения уровня осведомлённости горного населения и их вовлеченности в процесс устойчивого природопользования, снижение конфликтообразующих факторов между человеком и снежным барсом и др.

 Эксперты Секретариата ГПССБЭ поделились успешным опытом раннее реализованных инициатив и предоставили команде национального центра ряд важных ресурсных материалов, которые могут служить основой для разработки национальных подходов и механизмов в вопросе устойчивого управления и сохранения ландшафтов в ареале обитания снежного барса.

 Участники встречи также обсудили текущий статус реализации инициативы Таджикистана по сохранению снежного барса и его экосистем, достигнутый прогресс и определили аспекты, в рамках которых двустороннее сотрудничество будет целесообразным и эффективным.

 В ходе визита в Бишкек также проведена рабочая встреча с одной из ведущих экологических общественных некоммерческих организаций Кыргызстана – БИОМ. Деятельность организации направлена на достижение устойчивых позитивных изменений качества окружающей среды и жизни людей через вовлечение широких групп населения в реализацию идей Устойчивого Развития и сохранения естественных экосистем.

 Специалисты Национального центра и БИОМ обсудили успешные практики и подходы раннее реализованных инициатив, сфокусированные, главным образом, на устойчивом сохранении природных экосистем с вовлечением сельского населения, как в сам процесс принятия решений, так и в непосредственную реализацию практических мероприятий. На встрече также были очерчены потенциальные сферы для дальнейшего взаимодействия и реализации экологических инициатив.

Прошедшие встречи и достигнутые в ходе них договоренности способствовали укреплению статуса регионального сотрудничества в ключевых направлениях, результаты которого внесут вклад в достижение целей устойчивого развития. 

Поделиться

Публикации

  • Сохранение снежного барса на Памире
  • Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (январь-март 2018 г.)
  • Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (октябрь-декабрь 2017г.)
  • На пути сохранения снежного барса
Архив публикаций
Сохранение снежного барса на Памире

Сохранение снежного барса на Памире

Данная публикация подготовлена по итогам проведенной полевой поездки в проектные районы ГБАО. Основной целью визита проектной команды было проведение оценки потенциала возможных партнеров из числа государственных учреждений, научно-исследовательских институтов, международных и национальных НПО, общественных природоохранных организаций и других заинтересованных в сотрудничестве с проектом сторон.

В подготовленной публикации представлено общее резюме проекта и результаты проведенных рабочих встреч с представителями целевых партнерских организаций в проектных территориях ГБАО, описаны принятые решения и полученные рекомендации. Также в публикацию вошли описания и данные по полевым поездкам.

 

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (январь-март 2018 г.)

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (январь-март 2018 г.)

С полной версией бюллетеня вы можете ознакомиться, отправив запрос по адресу biodiv@biodiv.tojikiston.com

  

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (октябрь-декабрь 2017г.)

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (октябрь-декабрь 2017г.)

С полной версией бюллетеня вы можете ознакомиться, отправив запрос по адресу biodiv@biodiv.tojikiston.com 

На пути сохранения снежного барса

На пути сохранения снежного барса

Данная публикация подготовлена в рамках проектной задачи по расширению знаний о снежном барсе и его экосистемах, а также мерах и действиях, предпринимаемых для его сохранения.  В публикацию вошли описания результатов проекта, полученных в ходе региональных и национальных встреч, полевых выездов, опросов, проведенных практических исследований, а также совместных партнерских инициатив. 
В брошюре использованы текстовой и фото материалы, собранные в ходе проектных мероприятий , а также материалы партнеров. 
Публикация нацелена на повышение информированности и прозрачности о деятельности проекта  и его прогрессе в достижении поставленных  целей.

 

Видео