CAPACITY BUILDING FOR THE NAGOYA PROTOCOL IMPLEMENTATION

News (News archive) | 06 авг. 2017

The Nagoya Protocol on Access and Benefit-sharing of the Convention on Biological Diversity is an international agreement aimed at ensuring the fair and equitable sharing of benefits arising out of the use of genetic resources, including through adequate access to genetic resources and appropriate transfer of relevant technologies, taking into account all rights to these resources and technology, and through appropriate funding, thus contributing to the conservation of biological diversity and the sustainable use of its components. The Nagoya Protocol was adopted by the Conference of the Parties to the Convention on Biological Diversity at its tenth meeting on 29th October 2010 in Nagoya, Japan.

The UNDP/GEF Regional Initiative "Enhancing Human Resource Capacity, Regulatory Framework and Institutional Capacity for the Implementation of the Nagoya Protocol" aims to strengthen the capacity of the countries, participating in the Protocol to implement its basic principles and objectives. The Inception Workshop, marking the launch of the project, was held in Almaty on July 25-27 this year.

The UNDP country offices in Kazakhstan and Tajikistan were the organizers of this event.

The meeting was attended by the representatives of the ministries, departments, NGOs and international organizations of Kazakhstan, representatives of the National Biodiversity and Biosafety Center, the National Republican Center for Genetic Resources and the UNDP Country Office in Tajikistan, the Republic of Belarus were represented by the Head and specialists of the National Coordinating Center on Access to Genetic Resources and Benefit-sharing, as well as the Regional Specialist of the Global UNDP/GEF project on the Nagoya Protocol

Within the framework of the meeting discussed the objectives and key tasks of the project, envisaged activities and expected results, as well as mechanisms for cooperation with partners and other.

The Regional Project Specialist Claudio Ciarola, in his speech, presented the global ABS Project and its basic components, reviewed project management mechanisms, reporting, monitoring and evaluation requirements, and financial procedures.

Leaders and experts of the national projects made presentations on the current state of implementation of the Nagoya Protocol in their countries, presenting a situational overview of the main scientific, legal, administrative and institutional aspects.

The specialist of the National Center for Genetic Resources of Tajikistan M. Pulodov made a presentation about genetic resources, in which told about their values, principles and features of it conservation in Tajikistan, as well as ongoing activities on collection and storage of plant genetic resources.

Nargizakhon Usmanova, UNDP Program Analyst in the Republic of Tajikistan, in her presentation told about project objectives, planned activities, expected results and stakeholders who are involved in the implementation of the national project. The representative of the national project support center S. Irgashev presented information on the work plan for the forthcoming period, noted a number of activities already implemented and the results achieved.

Representatives of two other countries participating in the regional project, Kazakhstan and Belarus, also made overview and reporting presentations, providing expanded information on issues on the agenda.

Based on the results of the Inception Workshop, it was decided to agree on country work plans in accordance with the global project requirements, to strengthen cooperation under the project in order to achieve the objectives, expected results and indicators. Prepare a TOR for the hiring of an international legal consultant to work with national consultants.

Share on

Publications

  • Information bulletin on the results of the snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Oct.-Dec. 2017).
  • On the way to preserve the snow leopard
  • Protecting national heritage of Tajikistan!
  • Biosafety and Environment: Introduction to Cartagena Protocol on Biosafety
Publications archive
Information bulletin on the results of the snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Oct.-Dec. 2017).

Information bulletin on the results of the snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Oct.-Dec. 2017).

On the way to preserve the snow leopard

On the way to preserve the snow leopard

Protecting national heritage of Tajikistan!

Protecting national heritage of Tajikistan!

"Protecting national heritage of Tajikistan!" has been prepared in the framework of UNDP/GEF project "Conservation and sustainable use of Pamir Alay and Tien Shan ecosystems for snow leopard protection and sustainable community livelihoods" and is dedicated to the International Day of Snow Leopard, which is annualycelebrated on October 23.

The publication is intended for a wide range of readers and lovers of nature, and is intended to inform about the importance and value of conservation of the snow leopard ecosystems and its prey.

Biosafety and Environment: Introduction to Cartagena Protocol on Biosafety

Biosafety and Environment: Introduction to Cartagena Protocol on Biosafety

Full text in russian

Video

Усиление потенциала для реализации Нагойского протокола

Новости (Архив новостей) | 06 авг. 2017

Нагойский протокол регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод к Конвенции о биологическом разнообразии - это международное соглашение, целью которого является обеспечение совместного использования на справедливой и равной основе выгод от применения генетических ресурсов, в том числе путем обеспечения надлежащего доступа к генетическим ресурсам и надлежащей передачи соответствующих технологий, учитывая все права на данные ресурсы и на технологии, и путем надлежащего финансирования, содействуя таким образом сохранению биологического разнообразия и устойчивому использованию его компонентов. Нагойский протокол был принят Конференцией Сторон Конвенции о биологическом разнообразии на ее десятом совещании 29 октября 2010 года в Нагое (Япония).

Региональная инициатива ПРООН/ГЭФ "Повышение потенциала человеческих ресурсов, нормативно-правовой базы и институционального потенциала для осуществления Нагойского протокола" нацелена на укрепление потенциала стран участниц Протокола в реализации его основных принципов и целей. Вводный семинар, знаменовавший запуск проекта, прошел в г. Алматы 25-27 июля этого года.

Организаторами данного мероприятия выступили страновой офисом ПРООН Республики Казахстан совместно со страновым офисом ПРООН Республики Таджикистан.

В работе семинара приняли участие представители министерств, ведомств, НПО и международных организаций Казахстана, со стороны Таджикистана представители Национального центра биоразнообразия и биобезопасности, Национального Республиканского центра генетических ресурсов и странового офиса ПРООН, Республику Беларусь представили руководитель и специалисты Национального координационного центра по вопросам доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод, а также на встрече принял участие Региональный специалист Глобального проекта ПРООН/ГЭФ по Нагойскому протоколу.

В рамках встречи были обсуждены цели и ключевые задачи проекта, предусмотренные мероприятия и ожидаемые результаты, а также механизмы сотрудничества с партнерами и другими заинтересованными сторонами.

В своем выступлении региональный специалист проекта Клаудио Чиарола представил глобальный проект ДСИВ и его базовые компоненты, провел обзор механизмов управления проектом, отчетность, требования по мониторингу и оценке, а также финансовых процедур.

Руководители и эксперты национальных проектов выступили с презентациями о текущем состоянии в области осуществления Нагойского Протокола в их странах, представляя ситуационный обзор основных научных, правовых, административных и институциональных аспектов.

Специалист Национального центра генетических ресурсов Таджикистана М. Пулодов выступил с презентацией о генетических ресурсах, где рассказал об их ценностях, принципах и особенностях сохранения генресурсов в Таджикистане, также проводимых мероприятиях по сбору и хранению генетических ресурсов растений. О целях проекта, планируемых мероприятиях, ожидаемых результатах и заинтересованных сторонах, которые вовлечены в реализацию национального проекта в своей презентации рассказала Наргизахон Усманова - Программный аналитик ПРООН в Республике Таджикистан. Представитель национального центра поддержки проекта С. Иргашев представил информацию по рабочему плану действий на предстоящий период, отметил ряд уже реализованных мероприятий и достигнутых результатов.

Представители двух других стран участниц регионального проекта, Казахстан и Беларусь, также выступили с обзорными и отчетными презентациями, представив расширенную информацию по вопросам повестки дня.

По результатам проведенного вводного семинара было принято решение согласовать страновые планы работ в соответствии с глобальными требованиями проекта, укрепить сотрудничеству в рамках проекта с целью выполнения поставленных задач и получения ожидаемых результатов и индикаторов. Подготовить ТЗ для найма международного консультанта по юридическим вопросам для работы с национальными консультантами. 

 

 

Поделиться

Публикации

  • Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (окт.-дек.2017г.)
  • На пути сохранения снежного барса
  • Сохраним национальное достояние Таджикистана!
  • Биобезопасность и окружающая среда: Введение в Картахенский протокол по биобезопасности
Архив публикаций
Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (окт.-дек.2017г.)

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (окт.-дек.2017г.)

На пути сохранения снежного барса

На пути сохранения снежного барса

Данная публикация подготовлена в рамках проектной задачи по расширению знаний о снежном барсе и его экосистемах, а также мерах и действиях, предпринимаемых для его сохранения.  В публикацию вошли описания результатов проекта, полученных в ходе региональных и национальных встреч, полевых выездов, опросов, проведенных практических исследований, а также совместных партнерских инициатив. 
В брошюре использованы текстовой и фото материалы, собранные в ходе проектных мероприятий , а также материалы партнеров. 
Публикация нацелена на повышение информированности и прозрачности о деятельности проекта  и его прогрессе в достижении поставленных  целей.

 

Сохраним национальное достояние Таджикистана!

Сохраним национальное достояние Таджикистана!

"Сохраним национальное достояние Таджикистана!" подготовлена в рамках проекта ПРООН/ГЭФ «Сохранение и устойчивое использование экосистем Памиро-Алая и Тянь-Шаня для охраны Снежного барса и устойчивой жизнедеятельности сообществ» и посвящается Международному дню Снежного барса, который ежегодно отмечается 23 октября.

Данная публикация предназначена для широкого круга читателей и любителей природы, и призвана информировать о важности и значении сохранения экосистем снежного барса и его охотничьих объектов.

 

Биобезопасность и окружающая среда: Введение в Картахенский протокол по биобезопасности

Биобезопасность и окружающая среда: Введение в Картахенский протокол по биобезопасности

Введение в Картахенский протокол по биобезопасности было опубликовано секретариатом Конвенции о биологическом разнообразии и Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде в июне 2003 года с целью помочь широкой общественности глубже понять Картахенский протокол по биобезопасности. Оно не имеет целью давать правовое толкование его положений. С дополнительно информацией можно ознакомиться в тексте самого Протокола.

Полный текст сборника можно скачать здесь.

Видео