Cartagena Protocol on Biosafety

Biosafety publications | 19 дек. 2015

The Cartagena Protocol on Biosafety to the Convention on Biological Diversity is an international agreement on biosafety, as a supplement to the Convention on Biological Diversity. The Biosafety Protocol seeks to protect biological diversity from the potential risks posed by genetically modified organisms resulting from modern biotechnology.

The Biosafety Protocol makes clear that products from new technologies must be based on the precautionary principle and allow developing nations to balance public health against economic benefits. It will for example let countries ban imports of a genetically modified organisms if they feel there is not enough scientific evidence that the product is safe and requires exporters to label shipments containing genetically altered commodities such as corn or cotton.

The required number of 50 instruments of ratification/accession/approval/acceptance by countries was reached in May 2003. In accordance with the provisions of its Article 37, the Protocol entered into force on 11 September 2003. As of March 2015, the Protocol has 170 parties, which includes 167 United Nations member states, Niue, the State of Palestine, and the European Union.

Full text in english is available here 

Share on

Publications

  • Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (April - June 2018)
  • Snow leopard conservation on the Pamir
  • Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Jan.-Mar. 2018)
Publications archive

"Snow leopard - national treasure of Tajikistan"

The author tried to comprehensively explain a value of the snow leopard for both wildlife and people. The brochure describes biological and behavioral characteristics of a rare predator, its habitats, main factors threatening its population, international and national initiatives to preserve it, legends and real cases of snow leopard and villagers meetings in the Pamir and more. According to the author, he sought to change the image of a rare predator in the eyes of an audience that has a negative attitude towards the snow leopard, or knows very little about it, in order to understand how important it is for wildlife.

The full text you can find out contacting us via e-mail: biodiv@biodiv.tojikiston.com

 

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (April - June 2018)

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (April - June 2018)

The actions implemented by the project over the past quarter have made it possible to achieve significant results in improving the technical capabilities of specially protected areas’ staff and their skills in monitoring, to prepare a rationale for initiating practical actions to restore degraded pastures and forests, to increase to some extent the knowledge of local communities about the snow leopard and cause interest in its preservation, to form communication and the basis for cross-border cooperation.

For the full version, please send a request on the e-mail: biodiv@biodiv.tojikiston.com

Snow leopard conservation on the Pamir

Snow leopard conservation on the Pamir

The brochure contains the project summary and the results of working meetings with representatives of target partner organizations in GBAO project areas, describes decisions and recommendations received.

For the full version, please send a request on the e-mail: biodiv@biodiv.tojikiston.com

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Jan.-Mar. 2018)

Newsletter on snow leopard conservation initiative in Tajikistan (Jan.-Mar. 2018)

You can find out the full version of the Newsletter by sending a request to biodiv@biodiv.tojikiston.com  

Video

Картахенский Протокол по Биобезопасности

Публикации по биобезопасности | 19 дек. 2015

Картахенский Протокол по Биобезопасности Конвенции о Биологическом Разнообразии является международным соглашением по биобезопасности, в качестве дополнения к Конвенции о Биологическом Разнообразии. Протокол по биобезопасности направлен на защиту биологического разнообразия от потенциальных рисков, связанных с генетическими модифицированными организмами в результате применения современной биотехнологии.

Протокол по биобезопасности проясняет, что продукты, полученные посредством применения современных технологий должны быть основаны на принципе предосторожности и позволит развивающимся странам сбалансировать общественное здоровье от экономических выгод. Например, это позволит странам запретить импорт генетически модифицированных организмов, если те почувствуют, что нет достаточных доказательств того, что продукт является безопасным и требует от экспортеров, маркировки грузов, содержащих генетически измененные товары, такие как кукуруза или хлопок.

Необходимые 50 инструментов ратификации / присоединения / утверждения / принятия странами были достигнуты в мае 2003 года. В соответствии с положениями Статьи 37, того же Картахенского Протокола по Биобезопасности, протокол вступил в силу 11 сентября 2003 года. По состоянию на март 2015 года протокол имеет 170 Сторон, в число которых входят 167 государств-членов Организации Объединенных Наций, Ниуэ, государство Палестина и Европейский Союз.

Полный текст на русском доступен здесь

Поделиться

Публикации

  • Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (апрель - июль 2018 г.)
  • Сохранение снежного барса на Памире
  • Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (январь-март 2018 г.)
Архив публикаций

"Снежный барс - национальная гордость Таджикистана"

Автор брошюры, старший научный сотрудник Института гуманитарных наук Академии наук РТ кандидат исторических наук Курбон Аламшоев, постарался всесторонне осветить тему ценности снежного барса как для дикой природы, так и для людей. В брошюре рассказывается о биологических и поведенческих особенностях редкого хищника, о местах его обитания,  основных факторах, угрожающих его популяции, международных и национальных инициативах по его сохранению, приводятся легенды и реальные случаи встреч снежного барса и местных жителей на Памире и другое. По словам автора, он стремился изменить образ редкого хищника в глазах аудитории, которая негативно относится к снежному барсу или же очень мало знает о нем, для того чтобы понимать насколько  он важен для дикой природы. 

С полным текстом брошюры вы можете ознакомиться, отправив нам запрос на эл. адрес: biodiv@biodiv.tojikiston.com

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (апрель - июль 2018 г.)

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (апрель - июль 2018 г.)

Действия, реализованные проектом за прошедший квартал, позволили достичь значительных результатов в улучшении технических возможностей персонала особо охраняемых территорий и их навыков в проведении мониторинга, подготовить обосновательную часть для начала практических действий по восстановлению деградированных пастбищ и лесов, повысить в определенной степени знания местных общин о  снежном барсе и вызвать интерес к вопросу о его сохранении,  сформировать коммуникацию и основу для трансграничного сотрудничества.

Для получения полной версии брошюры, пожалуйста, отправьте запрос на эл. адрес: biodiv@biodiv.tojikiston.com

 

Сохранение снежного барса на Памире

Сохранение снежного барса на Памире

В подготовленной публикации представлено общее резюме проекта и результаты проведенных рабочих встреч с представителями целевых партнерских организаций в проектных территориях ГБАО, описаны принятые решения и полученные рекомендации. Также в публикацию вошли описания и данные по полевым поездкам.

Для получения полной версии брошюры, пожалуйста, отправьте запрос на эл. адрес: biodiv@biodiv.tojikiston.com

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (январь-март 2018 г.)

Информационный бюллетень по результатам инициативы по сохранению снежного барса в Таджикистане (январь-март 2018 г.)

С полной версией бюллетеня вы можете ознакомиться, отправив запрос по адресу biodiv@biodiv.tojikiston.com

  

Видео